В современном дизайне ценится уникальный интерьер. Естественно, в интерьере невозможно добиться уникальности, используя только лишь обычные отделочные материалы. Чтобы создать неповторимый интерьер, сформированный из бездушных строительных материалов, эти материалам необходимо «вдохнуть жизнь». На выручку, в плане оживления потолочной поверхности, приходит роспись потолка красками.
Роспись на потолке берет свое начало еще с древних времен: вспомните подкупольное пространство церквей и некоторых комнат во дворцах: там всегда присутствует художественное оформление.
Таким образом, роспись потолка является признаком достатка и величия. Поэтому, если Вы решили покрыть потолок росписью, то можно сказать, что Вы отважились на грандиозное историческое событие. Но помните, что это великолепие выигрышно будет смотреться только на высоких потолках: от 3 м и выше.
Начальным этапом создания потолка под роспись является выбор сюжета. Вспоминаем церкви и дворцы: там на нас с небес смотрят ангелы. То есть, основная часть сюжетов связана с небом. Но не стоит зацикливаться на одном лишь небе, можно рассмотреть другие варианты: например космические мотивы или вид с высоты птичьего полета, то есть вид не снизу вверх. А если попробовать использовать вид сверху вниз. Почему нет? Представьте, под Вами вечерняя Москва, где-то в отдалении блестят купола, все вокруг в осветительных огнях.
В общем, окончательный выбор сюжета - конечно за Вами. Печатаем выбранную картинку на цветном принтере, чтобы потом с нее срисовывать.
Приобретаем краски разных цветов. Если сюжет подразумевает одно лишь небо с облаками, то достаточно двух-трех цветов: белый, голубой и, возможно, серый. Если в сюжет будут вводиться дополнительные элементы: птицы, солнце и т.п., то цветов краски должно быть больше.
Приобретаем кисточки. Как минимум под один цвет должно быть две кисточки: с широким и узким волосяным пучком. То есть, если мы используем 3 цвета краски, у нас должно быть 6 кисточек.
Приспосабливаем доску для палитры. Процесс росписи требует смешения красок. Для этого нужна палитра. В качестве палитры подойдет любая, желательно легкая и тонкая, доска. Для этих целей можно использовать фанерную доску с отверстием. Отверстие необходимо для удобного удержания палитры одной рукой.
Художественная роспись потолка
В данном разделе будет описана простая, но эффективная техника нанесения красок на потолок, также именуемая как художественная роспись потолка.
При внимательном прочтении этого материала и небольшой тренировке, такую технику способен освоить и новичок. Простота техники не оказывает негативного влияния на конечный результат, а наоборот, в итоге мы получим прекрасную картину, написанную красками.
Суть данной техники заключается в многослойном нанесении красок. Краска наносится на подготовленную потолочную поверхность. Под подготовленной поверхностью понимается: чистый и ровный участок без старой вздыбленной краски или штукатурки. На чистую поверхность должна быть нанесена грунтовка.
Далее представлен порядок нанесения слоев:
1 слой краски - базовый. Им покрывается вся поверхность, предназначенная для росписи. Например, если мы выбрали картинку с голубым небом и облаками, и основной цвет на ней - голубой, следовательно, базовый слой тоже должен быть голубым. Этот слой покрывается быстро, с помощью валика или широкой кисти. На данном этапе мы не задействуем живущего в нас художника, а задействуем маляра. Даем слою высохнуть.
2 слой краски - локальный базовый. Наносится в тех местах, где расположены объемные объекты. То есть, находим места расположения облаков (они белого цвета), очерчиваем их контурами и закрашиваем всю область внутри контура в белый цвет. Контуры можно создавать разными способами:
- с помощью кисти - подойдет для более или менее художников.
- с помощью обычного карандаша, а потом с помощью кисти - подойдет для маляров.
3 слой красок - блики, тени, корректировка. Этот слой самый сложный в плане нанесения. Требует привлечения всех художественных навыков. Вернемся к примеру с облаком. У нас на этапе второго слоя получилось плоское и неприглядное облако. Ему необходимо придать объем и естественный вид. Это делается с помощью нанесения бликов и теней. Тени придают объемность, а блики - естественность.
Смотрим на отпечатанный перед нами рисунок с облаком и стараемся сделать нечто подобное. Тени и блики наносятся следующем образом: берем кисточку, обмакиваем ее в нужный цвет краски и небольшими мазками наносим слой. Мазки могут накладываться друг на друга. Если Вы сделали мазок не в том месте – ничего страшного, его можно вытереть губкой. Если это не получилось сделать, то нужно дождаться высыхания мазка и закрасить его в цвет локального слоя.
Пару слов о мазках: их можно делать рельефными или гладкими. Все зависит от густоты краски и степени ее размазывания. Рекомендуется делать мазки по возможности гладкими – так они будут меньше собирать потолочную пыль.
4 слой краски – дополнительный. Чтобы разнообразить наше небо, можно добавлять на него различных персонажей: птичек, самолеты, вертолеты, а может даже и божество. Воля ваша. Технология создания этого слоя такая же, что второго с третьим. Отличие заключается лишь в выборе других красок и кисточек.
5 слой лака – финишный. Наносится на высохшую поверхность. Придает изображению блеск, препятствует выцветанию красок, отталкивает пыль. В качестве финишного слоя используется прозрачный лак. Он наносится с помощью валика или широкой кисти. Обратите внимание на то, сто лаки очень текучи и могут капать на голову. Поэтому наденьте шапочку и очки для строительных работ.
Таким образом, в статье была рассмотрена техника нанесения художественной росписи на потолок. В этой технике нет ничего сложного, но конечный результат будет превосходным.
Может быть интересно: