Содержание статьи:
1. Как зарядить автомобильный аккумулятор
2. Действительно ли разрядился аккумулятор
3. Существующие виды зарядных устройств
4. Как снять автомобильный аккумулятор
5. Как закрыть двери автомобиля без АКБ
6. Сколько времени заряжать АКБ
7. Этапы зарядки АКБ
8. Видео по теме

 
В этой статье рассмотрим вопрос: как зарядить автомобильный аккумулятор. Автомобильный аккумулятор еще называют аккумуляторной батареей или сокращенно АКБ. В этой статье будет рассмотрен вопрос: как зарядить АКБ для легковой и грузовой машины.
При разрядившимся аккумуляторе, к сожалению, автомобиль невозможно завести.
Причинами разрядки АКБ могут являться:
- нахождение автомобиля на морозе,
- длительный простой машины без движения,
- неправильное подключение автомобильной электроники,
- старение аккумулятора,
- использование некачественных комплектующих,
- другие причины.
Из-за всех перечисленных выше случаем АКБ может разрядиться и конечно же его необходимо будет подзарядить.

 Как зарядить автомобильный аккумулятор

 

Действительно ли разрядился аккумулятор

Проверить действительно ли разрядился аккумулятор можно путем измерения напряжения между штырями АКБ. Для измерения напряжения подойдет даже самый обычный дешевый мультиметр.
Однако, помните, что достоверными измерения напряжения будут только при температуре воздуха от +10 градусов по Цельсию. Также, при проведении измерения, необходимо выключить зажигание машины и отсоединить от АКБ клеммы.
Далее смотрим на вольтаж, который написан на корпусе аккумулятора. Существует всего два вида аккумуляторов с уровнем напряжения 12 и 24 вольт. 12-ти вольтовые аккумуляторы устанавливаются на все легковые автомобили. На грузовых машинах могут устанавливаться как 12-ти, так и 24-х вольтовые АКБ.
Берем мультиметр, вставляем черный провод в отверстие COM, а красный провод в отверстие V. Переводим переключатель мультиметра в положение 20 V. Подсоединяем щупы мультиметра к штырям АКБ и измеряем напряжение.
Штыри АКБ 
Красный щуп ставим на плюсовой штырь, черный – на минусовой. Измерения следует проводить быстро, иначе вы можете сжечь мультиметр.
Если у вас АКБ со значением 12 V, и если ваш мультиметр показывает напряжение 12,7 вольт, то я вас поздравляю, ваш аккумулятор полностью заряжен.
Для оценивания процента зарядки АКБ легкового и грузового автомобиля в зависимости от напряжения между штырями, существует таблица соответствия.
Оценивание процента зарядки АКБ по напряжению
Разберем случай с 12-ти вольтовым АКБ. Например, если мультиметр показывает 12 вольт, то АКБ разрядилась на 50%, если напряжение составляет 10,5 вольт, то аккумулятор полностью разрядился.
Разряженный аккумулятор можно подзарядить и Ваш автомобиль будет снова на ходу.
В случаях, если:
- ваш АКБ слишком старый
- или он не очень качественный,
- или если его пластины слишком сильно покрылись белыми налетом (этот процесс называется сульфатацией),
- или если его пластины уже рассыпались от времени,
то в таких случаях нужно покупать новый аккумулятор, зарядка тут, скорее всего, не поможет, а если и поможет, то не на долго.
Стоит отметить, что большинство современных АКБ закрытого типа, то есть посмотреть внутрь аккумулятора нам не удастся. Поэтому увидеть вживую белый налет или разрушенные пластины нам не удастся.
Допустим, что с АКБ все хорошо, тогда зарядка аккумулятора осуществляется с помощью зарядного устройства, сокращенно ЗУ. Если у вас нет ЗУ и вы не знаете, какое ЗУ выбрать, то вкратце рассмотрим существующие виды ЗУ.

Существующие виды зарядных устройств

Рассмотрим существующие виды зарядных устройств.
Но перед тем, как выбрать ЗУ, вы должны запомнить, или записать, две характеристики вашего АКБ:
- первую характеристику мы уже знаем ¬– это напряжение АКБ в вольтах.
- вторая характеристика ¬– это емкость АКБ, измеряется в ампер часах, записывается как «Аh» или «А•ч».
Аккумуляторы для легковых автомобилей бывают разной емкости, например, существуют АКБ с емкостью 50, 55, 60 и 65 А•ч.
Аккумулятор для легковых автомобилей  
Также существует большое разнообразие АКБ для грузовых автомобилей. Например, на данной картинке изображен АКБ для грузовиков с такими характеристиками: емкостью 90 ампер час и напряжение 24 вольта.
 Аккумулятор для грузовых автомобилей

Рассмотрим существующие виды ЗУ:
- есть ЗУ для легковых и грузовых машин,
- есть трансформаторные (тяжелые) и импульсные (легкие) ЗУ,
- есть автоматические и неавтоматические ЗУ,
- есть с регулировкой силы тока зарядки и без нее,
- есть ЗУ с возможностью осуществления десульфатации, то есть с возможностью очистки белого налета на пластинах аккумулятора.
Современная промышленность выпускает множество ЗУ: от дешевых до дорогих. Чтобы выбрать оптимальное ЗУ и, при этом, не переплатить деньги, рассмотрим некоторые атрибуты ЗУ, которые, на мой взгляд, должны присутствовать в каждом ЗУ.
Новичкам я бы посоветовал выбирать автоматические ЗУ с регулируемой силой тока зарядки. Сила тока измеряется в амперах.
Большинство ЗУ для ЛЕГКОВЫХ, автомобилей имеют следующие характеристики:
- 12 V,
- 7 A.
Цифра 12 V означает, что ЗУ может заряжать 12 вольтовые АКБ,
7 А – это ток зарядки аккумулятора. Чем больше ток зарядки, тем быстрее заряжается аккумулятор. Однако, при быстрой зарядке происходит и быстрое изнашивание аккумулятора.
Гораздо гуманнее для батареи осуществлять зарядку при силе тока 3-4 А. Такая зарядка будет хоть и медленнее, но зато более качественнее.
Поэтому первым атрибутом ЗУ должна быть регулируема сила тока зарядки АКБ. Эта опция несущественно влияет на цену устройства.
Еще один атрибут ЗУ, на который стоит обратить внимание, это минимальная и максимально возможная емкость АКБ, которую способен зарядить ЗУ.
Также, было бы неплохо, если ЗУ начнет автоматически отключаться при полной зарядке АКБ. Это очень удобная функция, т.к. перезарядка АКБ может привести к закипанию электоролита, что, в свою очередь, приведет к выводу батареи из строя.
  С другой стороны, можно самостоятельно рассчитать время до полной зарядки АКБ и своевременно отключить ЗУ.
Расчет времени зарядки АКБ будет предоставлен далее в этой статье.
С ЗУ разобрались.
Теперь необходимо рассказать о том, как правильно заряжать АКБ.
Один из часто задаваемых вопросов: можно ли заряжать АКБ не снимая его с машины?
Ответ:
можно, но при отсоединении клемм от штырей АКБ и при условии того, что температура в гараже (или в том месте, где вы его заряжаете) составляет более 5 градусов Цельсия и нигде не капает вода. Если в гараже холодно или очень влажно, то АКБ необходимо снять, поместить в теплое сухое помещение, отогреть в течении нескольких часов, а потом приступить к зарядке.

Как снять автомобильный аккумулятор

Рассмотрим вопрос: как снять автомобильный аккумулятор.
Снять автомобильный аккумулятор можно следующим образом:
- для начала нужно выключить зажигание машины,
- надеть токозащитные перчатки,
- отсоединить сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Полярность клемм подписана на корпусе АКБ. Отсоединить клеммы можно с помощью рожкового ключа на 10.
-  и самое сложное: нужно открутить болт, с помощью которого АКБ крепится к корпусу машины.
В некоторых автомобилях, открутить болт крепления достаточно сложно, т.к. для этого необходимо подлезть между АКБ и крышкой воздушного фильтра.
Можно, конечно, отсоединить крышку воздушного фильтра и немного ее сдвинуть, но эта манипуляция не особо облегчит нам жизнь.
Чтобы открутить пресловутый болт, необходима специальная длинная торцевая отвертка на 12.
К сожалению, такие отвертки занесены в красную книгу и поэтому найти их в магазине крайне проблематично.
Выйти из положения можно следующим образом: на подобии конструктора лего собираем отвертку самостоятельно из разных составляющих:
- ручка сменная Т-образная,
- держатель для бит,
- переходник,
- и торцевая головка на 12 мм.
 Стобранная торцевая отвертка
Соединяем все эти элементы в полноценную отвертку
 Торцевая отвертка на 12

и отвинчиваем болт.
Извлекаем аккумулятор и несем на зарядку. При этом не переворачиваем АКБ, не трясем его, не ставим его в воду или в снег.

Как закрыть двери автомобиля без АКБ

Рассмотрим вопрос: как закрыть двери автомобиля без АКБ.
Закрыть машину конечно же хочется с кнопки брелка сигнализации, но, так как нет аккумулятора, двери не закроются. Нужно закрывать машину вручную, для этого нам необходимо:
- сесть в машину,
- закрыть все двери, кроме водительской, путем нажатия на кнопки блокировки дверей,
- вылезти из машины,
- захлопнуть водительскую дверь,
- закрыть дверь с помощью ключа зажигания.
Вот и все. Открывается машина точно также, только в обратной последовательности.

 

Сколько времени заряжать АКБ

Рассмотрим вопрос: сколько времени заряжать АКБ.
Эта информация нужна в тех случаях, когда ЗУ автоматически не отключается при полной зарядке аккумулятора, или в случаях, когда мы просто хотим осуществить контроль времени зарядки АКБ для перестраховки.
Если мы уже проделали манипуляции с мультиметром, то мы знаем процент зарядки/разрядки аккумулятора.
В интернете есть калькуляторы расчета времени зарядки автомобильных аккумуляторов. В качестве исходных данных в калькулятор нужно вбить следующие данные:
- емкость АКБ в ампер часах,
- процент зарядки/разрядки АКБ,
- силу тока, с которой мы планируем заряжать АКБ.
Потом нажимаем на кнопку «Рассчитать» и получаем время зарядки АКБ в часах.

Этапы зарядки АКБ

Этапы зарядки АКБ следующие:
- на ЗУ выставляем регулятор тока (если он имеется) в минимальное положение,
- присоединяем вначале красный зажим к плюсовому штырю АКБ,
- далее, черный зажим присоединяем к минусовому штырю АКБ, при этом штырь может дать искру, не пугайтесь, это нормально,
- включаем ЗУ в розетку,
- выставляем нужную силу тока,
- заряжаем АКБ нужное время.
Не рекомендуется ставить силу тока менее 2 А, так как в таком случае наш аккумулятор будет очень медленно заряжаться или не зарядится вовсе.

После зарядки аккумулятора выполняем следующие действия:
1)    ставим регулятор силы тока в минимальное положение,
2)    отключаем ЗУ из розетки,
3)    отсоединяем черный (минусовой) зажим,
4)    отсоединяем красный (плюсовой) зажим,
5)    с помощью мультиметра проверяем процент зарядки АКБ. Если получаем значение, близкое к 12,7 вольт, то все хорошо, можно устанавливать АКБ обратно в машину. Если мы получаем гораздо меньшее значение, то это может означать, что мы или недозарядили АКБ или же АКБ не подлежит зарядке вследствие его старения. В случае старения АКБ, его, к сожалению, придется заменить на новый.

Если с АКБ все хорошо, то устанавливаем его в машину следующим образом:
- открываем машину и капот,
- одеваем токозащитные перчатки,
- аккуратно ставим АКБ на первоначальное место,
- привинчиваем плюсовую клемму и закрываем крышку,
- привинчиваем минусовую клемму,
- привинчиваем крепежный болт, при этом следим за тем, чтобы зажим, который фиксирует болт, плотно обхватывал выемку в основании АКБ. Затягиваем болт не очень сильно и не очень слабо,
- проверяем крепление АКБ, смотрим, чтобы аккумулятор не ерзал,
- если все закреплено надежно, закрываем капот.
Заводим двигатель, ура, все работает.

Поддержать сайт можно по ссылке: https://www.donationalerts.com/r/remountroom

Видео по теме

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Понравилась статья? Можете сказать СПАСИБО:

Яндекс.Деньгами: 410019895137237